суббота, 23 апреля 2016 г.

Теберда


295-й из 1112 городов России и последний из четырёх городов Карачаево-Черкесии.

Из Карачаевска доехал с ребятами на дребезжащей "копейке". Они пригласили к себе в гости, накормили. На Северном Кавказе путешественнику трудно остаться голодным. Многие норовят чем-то угостить или предлагают ночлег. Ребята отвезли меня в пожарную часть. Там тоже приняли очень хорошо. В пожарке я заночевал, а утром пошёл знакомиться с городом.

Всю ночь шёл снег, поэтому погода была весьма мерзкой. Но к обеду распогодилось. Снега я не видел с Нового года, который застал меня в Майкопе. Там тогда всё завалило.

По Теберде, самому маленькому городу республики, я прошёлся пешком. Микрорайон, Поляна, центр, озеро Кара-Кёль. В музей Крымшамхалова попал бесплатно благодаря содействию Минкульта республики. К тому же один из пожарных договорился со своей сестрой, чтобы она провела для меня экскурсию. 
В Теберде довольно интересный Ильич. Он стоит позолоченный в кустах с побитой головой напротив скромного здания администрации города. Рядом с памятником скамейка, но дорожка от ней к Ленину перегорожена забором. Пытаются уберечь вождя от посягательств.
Печать в мой блокнот поставили на почте. Если бы не почта, то не знаю, где бы искал печать в субботу.
В заповедник не попал. Но пока знакомился с городком, в голове всё время играл Визбор.




После Теберды съездил в Домбай, а затем и в Архыз. В горах очень красиво, жаль не всегда везло с погодой. Больше всего меня впечатлили древние аланские храмы в Нижнем Архызе. А вот лик Христа совершенно не тронул. Может быть, потому что нерукотворный...

Полный фотоотчёт о посещении Теберды тут!