понедельник, 11 апреля 2016 г.

Бахчисарай


285-й из 1112 городов России и десятый из шестнадцати городов Республики Крым.

От Белогорска я добрался до выезда из Симферополя. Начал голосовать на том самом месте, где стоял две недели назад. В тот раз остановился внедорожник с очень приветливыми ребятами. И, о чудо! Я застопил снова тот самый внедорожник. И мне, и водителю-тёзке было приятно встретиться второй раз. Иван довёз меня до бахчисарайской пожарки, хотя и не знал изначально, где именно она находится. А так как на следующий день был выходной (23 февраля), он пригласил меня прокатится с ним, его женой и приятелем по интересным природным достопримечательностям.

Поэтому мне нужно было успеть познакомиться с Бахчисараем за один неполный день.

Я пошёл пешком в монастырь. По дороге посетил Ханский дворец. Чуфут-Кале, средневековый город-крепость, который открыт для посетителей как музей, вечером уже не работал. Удалось, правда, найти способ попасть туда через крепостную стену. Я с удовольствием прогулялся по старинным каменным улочкам, посмотрел на караимские кенассы и руины мечети, полюбовался красивейшими пейзажами вокруг. А на выходе меня отчитал охранник, что, мол, негоже по средневековым стенам лазить и вообще надобно наказывать нарушителей. Сто рублей охранника успокоили и он, пожелав мне всяческих благ, открыл большие деревянные ворота крепости, чтобы я смог выйти. Потом этот охранник с интересом слушал, как я объяснял такой же не успевшей в музей девушке, каким образом можно попасть в Чуфут-Кале, минуя вход. 
Обратно я пошёл по той стороне ущелья, где ходить нельзя. Это служебная территория монастыря. Но хороший вид на всю монастырскую территорию открывается только оттуда. К тому же, калитка не была закрыта. Раньше я бывал на территории монастыря, поэтому знал, что проход там есть, но простых смертных не пускают. По дороге, под самой скалой, я увидел седого бородатого старца, который стоял перед пустым гробом. Он не торопясь обшивал гроб изнутри серой тканью. Видимо, готовил для себя... Старец делал это так сосредоточенно, что не замечал меня. Жаль, я не решился сфотографировать его вблизи. Вступив в диалог с ним, я прикинулся идиотом. И не думал, говорю, что иду не туда. И не знал, говорю, что тут монастырь. Прогневил я старца! Начал он срамить меня и осуждать туристов, которые так же вторгаются в имение Божие. Значит, не первый я такой! Пришлось возвращаться за калитку и обходить "монастырския угодия". Зато кадры получились неплохие.
На следующее утро у меня было 1,5 часа для знакомства с районом ж/д вокзала и парка миниатюр. Дорогущий парк, мать чью-то! Может, и есть там что-то достойное внимания, но не настолько, чтобы платить за вход 400 руб. В черновике этого поста были неприличные слова в адрес тех, кто устанавливает такие цены. Удаляю слова эти, шабы не это самое, так сказать, как говорится.
Иван и компания показали мне водопад Козырёк (по дороге из Бахчисарая в Ялту), Форос и водопад Учан-Су. Затем они отвезли меня в алупкинскую пожарную часть.

А вот заметки о первом посещении Бахчисарая три года назад, когда я путешествовал вдвоём с напарником:

В Бахчисарае мы познакомились с тремя местными девушками. Я притворился иностранцем и говорил с акцентом. Мы называли одну из них Каллипигой. Но она не понимала сути комплимента. К счастью, девушки догадались посмотреть в интернете. Их это дело очень порадовало. Они показали нам дорогу к монастырю. 
Идя дальше, мы пообщались с двумя милыми татарками. В пещерный монастырь пришли уже поздно. Ночевать нас не пустили, потому что настоятель лег спать, а без его благословения не положено.  Также нам объяснили, что настоящие паломники приезжают на срок не менее трех дней, чтобы помолиться и потрудиться в монастыре. Спали мы в палатке неподалеку от монастыря. На следующий день нас все-таки накормили восхитительнейшим монастырским обедом и только благодаря тому, что за нас попросила торгашка монастырской лавки, которой мы привезли видеопривет от ее друга из Мелитопольского мужского монастыря.



Полный фотоотчёт о посещении Бахчисарая смотрите здесь!

Следующий город - Алупка.