пятница, 15 апреля 2016 г.

Алушта

288-й из 1112 городов России и тринадцатый из шестнадцати городов Республики Крым.

Приехал из Гурзуфа на попутке. Долго выходил на удобную позицию. Дело в том, что ялтинская трасса очень неудобна для автостопа. И вот, уставший, я приехал в Сквозняк! Интересно, что именно так переводится с древнегреческого название города! И не зря. Знаменитый врач Боткин писал: «Алушта здоровее Ялты, там во время летней жары воздух непрерывно обновляется тягою через горные проходы по сторонам Чатыр-Дага». Я сам сквозняка не почувствовал, но всё равно интересно!
Приятно удивило то, что Татьяна Устинова, первооткрыватель Долины гейзеров, о которой я так много слышал и читал в Кроноцком заповеднике на Камчатке, родом из Алушты. Ещё тут жил Александр Маршал, но уважения к нему в сердце своём я пока не нашёл)))

Три года назад я проезжал мимо Алушты на троллейбусе из Ялты в Симферополь. Сейчас он не ходит. Ибо елистричество экономить надобно. Но по Алуште троллейбус ездит.
Вечером я прогулялся по набережной, и вернулся в пожарку по Комсомольской. С погодой не повезло. Было пасмурно и дождливо. Поэтому всю красоту города я оценить не смог. Но само по себе впечатляет то, что в окрестностях Алушты снимались советские фильмы «Кавказская пленница», «Сердца трёх», «Корабли штурмуют бастионы» и другие.
Порадовали меня только мокрые паутинки на кладбище.


Ильича не нашел. Только два мозаичных изображения. А потом пожарные подсказали, что есть памятник вождю на территории 2-й школы. Как и в других маленьких курортных городках, было нелегко найти возможность поставить в свой блокнот печать, подтверждающую пребывание в городе. К счастью, человек, дежуривший в тот день на автостанции, оказался не толстой злой тёткой, а молодым человеком. Он без лишних вопросов поставил такую печать.

Далее еду в Судак. Пожарные сказали, что лучше ехать через Симферополь, а не по прибрежному серпантину. По их мнению, я доеду только до Рыбачьего и застряну там. Я не послушал пожарных. Что из этого вышло, расскажу в следующем посте.

Полный фотоотчёт о посещении Алушты тут!