среда, 6 апреля 2016 г.

Джанкой

281-й из 1112 городов России и шестой из шестнадцати городов Республики Крым.

Я был здесь три года назад несколько раз проездом. Однажды пришлось ночью стоять на трассе под дождём на остановке рядом с селом Роскошное. Тогда я добрался до Цюрупинска, где меня отвергли и менты, и медики. Я ночевал в летнем спальнике на рынке при морозе.

Из Красноперекопска до Джанкоя доехал на двух попутках. Сначала с татарами до Воинки, затем с сотрудником МЧС до джанкойской пожарки. Разместили, проявили образцовое крымское гостеприимство, организовали питание в кафе! Вечером был ужин в кафе при свечах. Света не было, куда деваться! Романтика!

Часто название Джанкой переводят с крымскотатарского как «душа-деревня» или «милая деревня» (can — душа, köy — деревня). В то же время специалисты по топонимии Крыма считают более обоснованной этимологию, выводящую название «Джанкой» от cañı köy — «новая деревня» на степном диалекте крымскотатарского языка.

Я прошел по центру, сходил к мечети, посмотрел пригородный и основной ж/д вокзалы, прошелся до руин консервного завода и вернулся в пожарную часть.
Один бдительный товарищ, заметивший в моих руках фотоаппарат, подошёл на улице, козырнул фсбэшным удостоверением и пытался убедить меня в том, что я террорист.
Печать мне поставили в администрации города. Дал интервью корреспонденту местной газеты.


Далее еду в Феодосию.

Полный фотоотчёт о посещении Джанкоя тут!