понедельник, 4 апреля 2016 г.

Армянск

279-й из 1112 городов России и четвёртый из шестнадцати городов Республики Крым.

От Евпатории я сначала хотел ехать в сторону Симферополя, а затем свернуть по трассе на север (через Гвардейское). Но потом передумал и поехал через поселок Раздольный. Дорога оказалось пустынной, машины шли редко. И все стрёмные: "копейки", "шестёрки" и старенькие "Волги".
Вот в одной такой машине молодой водитель и его жена начали проповедовать мне! За три с половиной года меня впервые подвозили Свидетели Иеговы. Я не раз ездил с протестантами (баптистами, евангелистами, пятидесятниками), меня подвозили воцерковленные православные и правоверные мусульмане. Принято у них так - помогать другим. А у Свидетелей Иеговы (СИ) не принято. Поэтому большая редкость, почти фантастика застопить водителя-Свидетеля. Эти товарищи оказались исключением. Хотя, как мне показалось, им просто нужно было включить секундомер. Дело в том, что каждый СИ обязан ежемесячно сдавать отчёт о времени проповеди. Особенно усердствуют в этом отношении "пионеры", ведь им необходимо набрать за месяц 70 часов. И каждую возможность надо использовать, чтобы проповедовать, иначе норму никак не выполнишь. Кажется, я нарвался как раз-таки на пионеров. Но пионеры не знали, на кого нарвались они! Беседа получилось очень интересной. Я затронул вопросы о 607 г. до н.э., о судье Рутерфорде, о практике лишения общения. Ехали мы недолго, но, надеюсь, что тему для размышления я им оставил)))
Долго не удавалось уехать из какой-то глухой деревни, а потом остановилась маршрутка с одним лишь пассажиром, которая бесплатно довезла меня прямо до Армянска.

Этот город был основан в начале XVIII века крымскими греками и армянами, бежавшими из Турции и переселившимися из крепости Ор-Капу (Перекоп). Известен с 1730-х годов под названием Эрмени-Базар (с крымскотатарского — Армянский Базар). В 1921 году переименован в Армянск. Статус города получил в 1993 году (таким образом, Армянск является самым молодым городом Крыма).

В пожарке меня встретили очень гостеприимные мужики! После совместного обеда я вышел знакомиться с городом. Печать мне поставили в офисе местной телерадиокомпании. На перекопском валу меня окружили пограничники. Вели себя вполне корректно. Вежливо объяснили, куда можно ходить, а куда лучше не соваться. Крепость находится как раз в той стороне. куда ходить не рекомендовали.
Самые яркие впечатления остались от множества психоделических деревянных скульптур и скамеек, сделанных прямо из стволов деревьев. Они в Армянске повсюду! Я насчитал больше тридцати!

Помню, как раньше тем, кто ошибочно называл азербайджанцев азербайджанами, я язвительно отвечал: "Ага, азербайджане и армянцы!" Не думал совсем, что существует слово "армянцы". Но именно так называют жителей Армянска! А жительница Армянска - армянка. По данным переписи населения 2014 года, в Армянске проживает 69 армян, что составляет 0,31% от общей численности населения. Среди известных армянцев можно выделить лишь одного армянина: художника-мариниста Эммануила Яковлевича (Манука Акопджановича) Магдесяна. Я сам, честно говоря, не узнал бы о его существовании, если бы не прочёл статью об Армянске из Википедии)))

Что ещё я увидел в городе? Два храма, мечеть, протестантскую церковь, несколько памятников, стадион.

Полный фотоотчёт о посещении Армянска здэся!


Следующий город - Красноперекопск.