четверг, 21 апреля 2016 г.

Усть-Джегута

293-й из 1112 городов России и второй из четырёх городов Карачаево-Черкесской Республики.

Из Черкесска меня довезли до центра Джегуты. Я думал, что пожарка там, ибо доверился Гуглу. Но оказалось всё не так. Пожарная часть находится в микрорайоне Московском, на выезде из города, километрах в пяти от центра. Уже темнело. Я пошел пешком, ибо с большим рюкзаком влезть в полную маршрутку не так легко. На меня обратили внимание те, кого принято называть ментами. К счастью, эти оказались более сообразительными, чем многие их коллеги. На общение ушло немного времени. Как раз по дороге мне позвонил начальник отряда МЧС и сообщил, что я могу смело вписываться в пожарные части республики, что ребята там уже предупреждены. И действительно, в пожарке встретили очень хорошо.
Джегутинцы очень гордятся тем, что в их городе родился какой-то Дима Билан. Кто это, мне так и не удалось выяснить.


На следующий день мне хватило первой половины дня на знакомство с городком. Я доехал до центра, посмотрел на храм 19-го века и современную мечеть, памятники и административные здания. В администрации города мне поставили печать, подтверждающую пребывание в городе. На центральной улице-трассе кругом продаётся сено в рулонах и всюду на домах надписи "Про-ся" или "Прод-ся". Я посидел на берегу речки Джегуты с молоком и хлебом, полазил под новым мостом через Кубань и пошарился рядом с плотиной. Говорят, раньше там висел огромный плакат "Течёт вода Кубань-реки куда велят большевики". Вернулся в пожарку за рюкзаком и отправился на трассу в Карачаевск.

На трассе мне посчастливилось оценить масштабы агрокомбината «Южный» — тепличного комбината, строительство которого было приурочено к Олимпийским играм 1980 года, проводимым в Москве, и закончилось в 1989 году. Основные виды выращиваемой продукции: розы, томаты и огурцы разных сортов. Площадь всех теплиц комбината — 144 га. По данным на 1 января 2014 года, на комбинате работают 2318 человек. Местные жители говорят, что это лужковское хозяйство.

Когда я проходил рядом с забором агрокомбината, охранник с вышки высунулся в окно и начал что-то кричать. Я подумал, что он запрещает приближаться к ограждению, но голос его был скорее дружелюбным, чем враждебным. Рядом оживлённая трасса, охранника было плохо слышно:
- Эй! Ты из ...ада?
- Чаво?
- Ты из Волгограда?
- Да!
- Удачи тебе, путешественник!
Это был единственный человек в КЧР, который узнал меня благодаря телерепортажам "Архыз 24".

Полный фотоотчёт о посещении Усть-Джегуты тут!