пятница, 25 марта 2016 г.

Геленджик

267-й из 1112 городов России и двадцатый из двадцати шести городов Краснодарского края.

После выступления с лекциями в Краснодаре и Майкопе возвращаюсь на побережье.
Света и Антон из Краснодара довезли меня прямо до пожарной части в Геленджике! Без них мне пришлось бы добираться гораздо дольше.
В пожарке меня поселили в отдельную комнату, где я мог хорошо отдохнуть и выспаться!
Чувствую, что начинаю заболевать, из носа текут сопли, из глаз слёзы, поэтому отлежаться и выспаться - святое дело!
В Геленджике было солнечно, но ветрено и холодно.

Существует несколько версий о происхождении названия города:
- Гален джиха - "внешняя крепость" по-мегрельски (груз.)
- «Хелендж» по-арабски тополь;
- Gelin — невеста + ışık — свет (турецкий язык);
- Gelin — невеста + cik — уменьшительно ласкательное (турецкий язык);
- Хъулъыжъий — «Маленькое пастбище» — от адыгского (натухайского) названия данной местности.


Версия про невесточку, как мне показалось, наиболее популярна.

Как и в других городах, я задался вопросом: как правильно называть жителей Геленджика? Оказывается, общепринятым этнохоронимом является слово геленджичане!

Я прошёл по городу, по набережной, а потом съездил на скалу Парус.
Печать мне поставили в редакции местной газеты. Перед отъездом встретил в пожарной части МЧСовского преподавателя, который бывает в командировках по всему ЮФО. И у нас в Камышине он бывал!


Полный фотоотчёт о посещении Геленджика смотрите тут!

Следующий город - Новороссийск.