суббота, 26 марта 2016 г.

Новороссийск

268-й из 1112 городов России и двадцать первый из двадцати шести городов Краснодарского края.

Из Геленджика в Новороссийск сначала хотел ехать на автобусе, потому что был очень сильный холодный пронизывающий ветер. Но ждать автобуса пришлось бы два часа. Посему же попёр я привычным способом. Вышел на трассу, поднял руку. Почти сразу же остановился джип. Байкер Илья довез меня до поворота на Кабардинку, оттуда уже на другом джипе с двумя весёлыми тётеньками я доехал почти до самой пожарной части.
В пожарке меня встретили два Анатолия - начальник караула и его помощник. Познакомили с Ларисой, председателем ветеранская организации. Благодаря ей я посетил музей истории города, крейсер "Михаил Кутузов", набережную, Суджукскую лагуну и многие другие интересные места Новороссийска. Лариса провела для меня замечательную экскурсию.
Было очень холодно Над горами, которые напомнили мне сахалинские сопки, нависла густая "борода" из облаков - предвестник норд-оста. Но, к счастью, признак этот оказался ложным. На следующий день погода улучшилась, ветра почти не было. Состоялось, опять же, благодаря Ларисе, знакомство с одним из местных журналистов, который тоже немало попутешествовал по России, меняя место жительства. Статью о моих путешествиях он назвал точно так же, как Лев Аннинский назвал свою статью об Андрее Битове: "Странный странник".
Больше всего в Новороссийске меня удивил памятник Брежневу - единственный в своём роде памятник Леониду Ильичу. Несколько бюстов в других городах есть, а вот памятник в полный рост - единственный!
Уже один, без Ларисы, я съездил на озеро Абрау. А после этого отправился в Крымск. К счастью, из новороссийской пожарки туда ехал один из сотрудников. Он меня и доставил в следующий город.


 Полный фотоотчёт о посещении Новороссийска тут!

Следующий город - Крымск.