среда, 30 марта 2016 г.

Севастополь

274-й из 1112 городов России и первый из двух городов города федерального значения Севастополь (звучит весьма коряво и нелепо. но так и есть).

Рано утром из Темрюка я отправился на паром. Был сильный ветер, но паром не отменили. Ни минуты не пришлось ждать. Заплатил 162 руб, поднялся на борт и сразу отправился. Единственное, на что успел обратить внимание в порту - это миникиоски, в которых предлагается бесплатно взять "путиводитель" по Крыму (наверное, от слова "Путин"). Там же ссылка на сайт, в названии которого ненароком упомянут Сусанин... Не нужны мне такие "путиводители"!
Уезжая из Краснодарского края, снял деньги с карты, так как в Крыму сбербанка нет.

Из Керчи долго не мог уехать, но зато потом почти сразу добрался до выезда из Симферополя в сторону Севастополя. Знакомое место. Уже приходилось тут голосовать.
Краснодарские МЧСовцы сообщили севастопольским, что я приеду, поэтому мне необходимо было успеть добраться до места ночлега. Уже в темноте я застопил джип до Севастополя. Ребята довезли меня прямо до пожарной части. Там оперативный дежурный вписал меня в пожарку, предварительно уточнив у начальника пресс-службы информацию обо мне.
На следующий день состоялось моё знакомство с начальником ГУ МЧС России по городу Севастополю Сергеем Николаевичем Клименко и заместителем руководителя территориального органа Вадимом Борисовичем Артамоновым. После этого мы общались с пресс-службой. Мне показали пожарно-техническую выставку и расписали рекомендуемый маршрут на четыре дня. При этом организовали ночлег на каждый день в разных местах, чтобы удобнее было знакомиться с городом. Таким образом, я смог посетить основную часть значимых достопримечательностей и интересных мест Севастополя: музей-панораму, центр города, Матвеев курган, Сапун-гору, Балаклаву. бухту Ласпи, 35-ю батарею, мыс Фиолент, Инкерман и многое другое.

Три года назад, когда я впервые был в Севастополе, мне встретилась ходячая достопримечательность - старушка, кажущаяся многим безумной.
У меня тогда порвались кеды и добрые люди посоветовали обратиться к матушке Надежде в Покровском соборе, ибо ей приносят одежду и обувь, которыми она делится с нуждающимися. Когда я пришел к матушке, она спросила, почитаю ли я Царя.
Вопрос был несколько неожиданным для меня. Она показала пальцем на икону с изображением Николая-2, и я ответил, что молюсь ему в обязательном порядке ежедневно. Матушка Надежда обрадовалась и оживилась, собрала мне целый пакет подарков. Дала обувь, теплые подштанники, шерстяные носки, сало и 70 гривен (280 руб). Через месяц на Фиоленте в мужском монастыре я снова увидел матушку! Она шла одна, прихрамывая, и громко пела. Все на нее смотрели, но старались не смеяться. Мне запомнились самые главные слова из песни матушки Надежды:
И Царь православный грядёт...

Оказавшись в Севастополе снова, я решил узнать, жива ли, здорова ли православная благодетельница. Ещё как жива! Продолжает распределять вещи, кормить голодных и помогать деньгами. В этот раз мне было стрёмно принимать от матушки какую бы то ни было помощь, хотя она совала мне мелочь и предлагала покормить. Из всего предложенного я взял только горсть конфет - очень уж настойчиво угощала. Про Царя больше не спрашивала. Когда я попрощался, она запела мне вслед:

Странничек идёт,
Странничек поёт,
Значит, Русь жива,
Значит Русь живёт!


В Казачьей бухте я проведал своего земляка, который служит в морской пехоте. Было очень интересно встретиться с камышанином, которого давно не видел. Он вырос в семье Свидетелей Иеговы, но путём родителей не пошёл. Есть своя голова на плечах. Молодец! Скоро срок его службы закончится. Надеюсь увидимся снова в родном городе.

После ночлега в пожарной части №6 я побывал дома у гостеприимного начальника караула Дмитрия Шереметьева. У его сыновей довольно редкие имена: Глеб и Герман.


Дмитрий вместе с семьёй тоже очень любит путешествовать по России. Он поддержал мой проект и довёз до следующего пункта - города Инкерман.
Многие удивляются, когда узнают, что Инкерман имеет статус города и даже начинают спорить со мной, что нет, мол, не город это. Но с этим я ничего не могу поделать. Инкерман является городом, хотя и входит в состав Севастополя. То же самое можно сказать о Зеленогорске, Колпино, Красном Селе, Кронштадте, Ломоносове, Павловске, Петергофе, Пушкине и Сестрорецке. Эти населённые пункты входят в состав Санкт-Петербурга, но каждый из них имеет статус города. Такие вот дела...

Полный фотоотчёт о посещении Севастополя тут.