среда, 23 марта 2016 г.

Адыгейск

263-й из 1112 городов России и второй из двух городов Адыгеи.

С утра Антон со Светой отвезли меня из Краснодара в Адыгейск. От города недалеко, но самому мне пришлось бы долго выбираться.
В пожарке о моем приезде не знали. Из майкопского главка им не сообщили ничего, хотя и обещали. В пожарной части идет ремонт, поэтому принять меня не смогли. И чаем угостить не смогли, даже кипятка не дали. Я оставил у них рюкзак и пошел знакомиться с городом. Было воскресенье 10 января. Город маленький, все официальные учреждения закрыты, у предпринимателей то нет печати, то на печати нет названия города, то название есть, но ставить отказываются. Я обошёл десятки магазинов и офисов. Народ какой-то то ли запуганный, то ли ненавидящий окружающих. Печать так и не удалось поставить. Таких случаев у меня ещё не было!
У меня редко остаются негативные впечатления о городах. Адыгейск, к сожалению, стал таким исключением. Будем считать, что в этом городе объективно оценить обстановку не представилось возможным ввиду того, что пробыл я тут совсем недолго. А может, просто встречал не тех людей, которых следовало бы встретить.
Но здесь я хотя бы увидел адыгов. В Майкопе на глаза попадались больше русские и армяне.
Мне адыги совсем не показались кавказцами. У кавказцев ярко выражено гостеприимство, уважение к старшим, следование традициям предков. Адыги же отличаются от русских только внешне и языком.
Так как город весьма молодой, памятника Ленину здесь не было и нет.
Из пожарки меня всё-таки вывезли на трассу, по дороге показав строящуюся церковь, больницу и памятник жертвам русско-кавказской войны.


На трассе пошел ловить попутку в Горячий Ключ.

Полный фотоотчёт о посещении Адыгейска смотрите ТУТ!