суббота, 19 сентября 2015 г.

Верещагино

234-й из 1112 городов России и двадцатый из двадцати пяти городов Пермского края.

Из Оханска 19 сентября я доехал на шести легковушках. Нытву и Очер пропустил, туда попаду уже после фестиваля РГО, когда буду ехать из Перми в Ижевск.
Из подвозивших больше всего запомнились две позитивные женщины-педагоги. Они с большим интересом расспрашивали меня о путешествиях и искренне сетовали на скоротечность жизни.
В Верещагино меня высадили у здания, которое водитель посчитал пожарной частью. Ничего подобного там не было, но до настоящей пожарки идти пришлось не очень далеко. Давно я не встречал таких гостеприимных пожарных. В обед угостили супом из мяса вальдшнепа, на ужин были макороны с лосятиной. Начальником караула оказался мой земляк из Фроловского района Волгоградской области. К России, говорит он, нужно было присоединять не Крым, а Волгоградскую область, один из беднейших регионов страны, где очень тяжело с работой. Не остался бы, говорит, после армии в Пермском крае, если бы имел возможность обеспечить семью всем необходимым на родине.
Дождик не очень способствовал моему знакомсиву с Верещагино. Но все же удалось посетить краеведческий музей (небольшой, но довольно интересный, с символической платой за вход всего 17 руб). В городе я два раза встретил мужчину, которому, как мне показалось, было плохо. Стоит, держится за дерево, согнувшись. Вроде не пьяный. Я предложил помощь. Он отказался. Через несколько часов иду, валяется под дождем на асфальте.
- Здорово, - говорю.
- Здорово.
- Ты чего валяешься?
- Видать, такая судьба...
- Давай помогу подняться!
- Да зачем это надо?!

У старообрядческого храма стояла женщина. Она попросила милостыню, а я, по своему обыкновению, поклонился. Она снова попросила, я опять поклонился. Зашел в храм, посмотрел, послушал. Выхожу. Все та же женщина просит у меня милостыню. Я кланяюсь. Она: а спички у Вас есть? Я прикурил даме сигаретку и, полный добра и света, отправился дальше. Увидел черного Ильича, вокзал с памятником Верещагину, художнику, в честь которого назван город, а также несколько интересных зданий. Печать поставил в библиотеке.  В пожарке была возможность помыться, постираться и высушить свои вещи.





Завтра в Кудымкар!

Фотоотчет о посещении Верещагино ВКонтакте.