суббота, 26 сентября 2015 г.

Чёрмоз

236-й из 1112 городов России и двадцать двадцать второй из двадцати пяти городов Пермского края.

От Кудымкара до Карагая я доехал быстро, а вот от карагайского поворота до Чёрмоза, самого маленького по численности населения города Пермского края, добираться пришлось почти весь день. Здесь нечасто ходит транспорт, а если и идет, то на небольшие расстояния. Я успел прокатиться на "скорой помощи" и в открытом фургоне маленького грузовичка.


Сидел я на мешках с картошкой, а когда остановились, отведал с сельскими пацанами самый популярный здешний напиток - настойку боярышника, разведенную святой крещенской водой. На ильинском повороте меня подобрали веселые мостовики, которые сразу же закричали: "Да это же тот самый, его по телевизору показывали!" Мужики посчитали честью накормить путешественника, предлагали остаться у них на баню, шашлык и гулянку, но я настроился на Чёрмоз и задерживаться у радушных хозяев не стал.


Пожарные тоже хотели меня накормить, но после угощений мостовиков уже не оставалось места в желудке.
Пожарные свели меня с краеведом Сергеем Васёвым, юристом городской администрации. Его отпустили с работы, чтобы он мог показать мне Чёрмоз. Особенно впечатлили уникальный лунный календарь и куранты.



Сергей Алексеевич познакомил меня с памятниками архитектуры, обратил внимание на несколько старейших зданий Чёрмоза, которые находятся в полуразрушенном состоянии, провел экскурсию по музею и подарил свою книгу о водоёмах бывшего Чёрмозского района.
Памятника Ленину в городе нет. Нашлась лишь небольшая статуэтка в фондах музея, где мы пили чай. И бюст Сталина!
Сотрудница музея, узнав откуда я родом, рассказала, что в 1965-66 годах, когда она была еще девчонкой, они с подружками помогали разгружать баржи с арбузами, который привозили именно из Камышина. Камышинские ребята выцарапывали на арбузах свои адреса, и некоторые чёрмозские девушки потом переписывались с ними. Такие вот раньше были соцсети!
Из Чёрмоза удалось поймать грузовую "Газель" прямо до Перми. И вот, слушая догадки водителя о том, убивал ли Путин Немцова, я еду на фестиваль Русского географического общества!

Фотоотчёт о посещении Чёрмоза ВКонтакте.