вторник, 19 января 2016 г.

Армавир

253-й из 1113 городов России и восьмой из двадцати шести городов Краснодарского края.

Из города Гулькевичи до Армавира я добрался с Владимиром,  врачом-сурдолог. Он сказал, что всегда подвозит автостопщиков, поэтому, заметив на трассе человека с рюкзаком и поднятым вверх большим пальцем, сразу же остановился. Владимир удивился, что на мне чистая одежда, что от меня не пахнет, ибо обычно автостопщики выглядят иначе. И тут я рассказал о своих друзьях-пожарных, благодаря которым я моюсь и стираю свои вещи каждый день)))
Владимир привез меня почти к самой пожарной части. Начальник отряда Абрамьянц Ашот Аршеванович встретил меня весьма радушно, выделил авто с заместителем начальника части за рулем. Шитьков Александр Владимирович два дня возил меня по городу и знакомил с достопримечательностями. Благодаря этому я смог увидеть гораздо больше, чем если бы ходил сам.
Музей не впечатлил. Старая экспозиция, трудно получить представление о городе. Была также выставка миниатюриста-армянина. Работы интересные. Рассмотреть их возможно только под лупой. Но представлены эти работы как нечто уникальное, не имеющее аналогов во всём мире. Вот это вызывает сомнения)))
Александр свозил меня на Фор(т)штадт. Это место понравилось больше всего. Очень красивый вид открывается сверху на Старую Станицу и сам город. Наверху собираются строить женский монастырь.
Впечатлил памятник Бдительному гражданину и коту Бегемоту.


Памятник этот в Армавире появился в честь романа «Мастер и Маргарита». В книге есть эпизод - армавирец притащил в милицию черного кота, связанного галстухом (именно галстухом!), приняв его за Бегемота, одного из приспешников Воланда. Поговаривают, что Михаил Булгаков указал этот город не просто так. Якобы писатель жил там восемь месяцев, скрываясь от «белых».
Инициатор идеи с памятником - старший научный сотрудник Армавирского краеведческого музея Александр Лопатин. Он напоминает о том, что в романе именно Армавир – город, где милиционеры, разыскивая Бегемота, взяли под арест простого кота, которого привели в отделение законопослушные граждане.
В армянской церкви мы познакомились с художником Айком Азаряном, который расписывает армянские храмы по всему миру. Мы поднялись по лесам под самый купол, Айк показал мне свои работы.
Вечером мне позвонил Владимир, с которым я приехал в Армавир. Он пригласил меня в гости к своему другу Павлу, фотографу-дизайнеру. Было очень интересно пообщаться с этими людьми! Павел увлеченно показывал свои фотоработы. Я будто бы посетил выставку и мастер-класс по фотоискусству, а одновременно лекцию по философии и ресторан грузинской кухни! Помимо всего прочего, мне рассказали, что Россия обязана именно Армавиру СПИДом, амброзией и презервативами!
Ночевал в 32-й части у второго вокзала.
Ни в одном городе меня не встречали там тепло. Спасибо армавирцам!
Подробный фотоотчёт о посещении славного города Армавира вот тут!