вторник, 19 января 2016 г.

Кропоткин

251-й из 1113 городов России и шестой из двадцати шести городов Краснодарского края.

Классе в восьмом мы с другом решили стать анархистами. Но не ведали, что это такое. Просто название понравилось. Интернетов тогда не было, мы пошли в библиотеку. И мудрая тётенька дала нам книжку про Петра Алексеевича Кропоткина. Тогда я впервые услышал эту фамилию.

Готовясь посетить город Кропоткин, я знакомился с информацией о нем на уважаемом сайте. Меня удивило имя главы города, но значения этому я не придал. Главой значился некий "Каренчик Хачатрян". Я подумал примерно следующее: в Краснодарском крае много армян, неудивительно, что одного из них могли избрать мэром Кропоткина. А имена у армян бывают весьма необычными. У меня были знакомые армяне с именами Ильич, Ваня, Ваник, Артурик, Аршалуйс (хотя это женское имя), Панос, Сасун. Ну, Каренчик и Каренчик. Может, имя и помогло ему победить на выборах)))
И вот, я в Кропоткине. Журналисты местной газеты приглашают меня в редакцию на чашечку чая и спрашивают:
- Что Вам понравилось в нашем городе?
- Имя главы, - говорю, - красивое!
- Владимир Анатольевич? - удивляются журналисты.
- Да нет же, Каренчик!
Газетчики заявляют, что главы с таким именем в их городе никогда не было.
Ну ладно, - думаю, - чаво-то я перепутал.
А потом опять лезу в "Википедию". Смотрю: да, Каренчик!
И ссылка на официальный сайт администрации города, где написано про Владимира Анатольевича Елисеева, главу Кропоткина.
Еще на странице указана какая-то недопустимая долгота в разделе "Координаты")))
Весело пошутили кропоткинские тролли!
Я долго смеялся.
Выходит, исправления, которые может внести любой пользователь, никто не проверяет?
Можно запросто приколоться над кем угодно?

До Кропоткина меня довез очень доброжелательный житель соседнего города Гулькевичи Андрей Пурдин. Он показал мне красивейший вид на Кубань с окраины станицы Кавказской. А потом, благодаря Андрею, на меня вышли кропоткинские газетчики. Мы попили вместе чаю, пообщались. Журналисты договорились с администрацией краеведческого музея, чтобы для меня провели экскурсию.


В 1874 году по станции Кавказская прошёл первый железнодорожный состав. Эта дата много лет считалась «датой рождения» хутора. На станции возведен красивый вокзал. Помню, как в 2011 году я по дороге в Краснодар выходил на этой станции и гулял возле него.

В некоторой степени удивило множество однообразных типовых памятников, которые штампуют в Кропоткине. Это памятники труженикам тыла (совершенно одинаковые, я встречал их в разных городах Кубани, Ростовской области, Ставрополья, один недавно поставили и в Камышине), а также памятники из серии "Аллея российской славы". Особенно памятники-бюсты Высоцкого. Я творчество Высоцкого очень люблю, но бюсты эти мне не понравились. Не похож он на себя. И строки из песен на некоторых памятниках отваливаются, хотя они новые... Лучше бы установили один хороший памятник, чем десять безвкусных и дешевых.

В пожарной части №33 приняли хорошо, как своего.

Что еще я увидел и оценил в Кропоткине смотрите здесь!